На связи с пациентами - как поддержать пациентов в условиях самоизоляции
Существует множество причин, по которым доктора должны поддерживать связь со своими пациентами в период ограничений, изоляции, кризисов.
Часть пациентов уже приостановили лечение. Кто-то взяла паузу «подумать». Кто-то уехал на дачу на весь период и не собирается возвращаться. Все эти пациенты вернутся в наши кабинеты, как только нормализуется обстановка, если мы все это время будем поддерживать с ними связь.
Делать это не сложно. Используя современные мессенджеры, такие как whatsapp и telegram, мы можем отправлять пациентам аудио, видео и текстовую информацию. Общая рекомендация: общение лучше вести с посылом «жизнь продолжается, все трудности временные, все будет хорошо».
Пациенты, которые в шаге от начала лечения ввиду внешних обстоятельств решили еще немного подумать, скорее всего, боятся остаться без накоплений. Необходимо объяснить им, что, к сожалению, их накопления с каждым днем обесцениваются в результате экономического кризиса. После стабилизации текущей ситуации то же самое лечение обойдется им в итоге значительно дороже за счет колебаний курса рубля и удорожания импортных материалов.
- Можно просчитать для них альтернативный план лечения с более дешевыми материалами, подробно расписать все его плюсы и минусы.
- Можно прикинуть, сколько аналогичное лечение будет стоить через 3-4 месяца.
- Главное, не прерывать общение: люди, для которых мы сделали что-то хорошее, чувствуют себя обязанными.
Такой пациент, решившись на лечение, не уйдет в другую клинику, так как к тому моменту будет вам полностью доверять.
Пациентам, изолированным далеко от клиники, достаточно иногда напоминать о себе – например, интересоваться их самочувствием, предлагать помощь советом, при необходимости проводить удаленные мини-консультации.
Есть пациенты, связь с которыми поддерживать не просто нужно, а необходимо: люди, которые находятся на ответственных этапах лечения, но не имеют возможности прийти на прием, не должны остаться без наблюдения врача. Можно, конечно, попросить пациента пересылать фото и видео ротовой полости, сделанные при помощи смартфона, но эти данные мало информативны для стоматолога.
Специально для таких случаев существует внутриротовая камера Megaeye . Камера MEGAEYE позволяет оценить состояние ротовой полости и выявить любые проблемы, даже самые незаметные (налет, начальный кариес, плохое прилегание коронки, послеоперационные осложнения), а затем оперативно доставить вам результаты обследования при помощи специального приложения.
Камера настолько проста в обращении, что пациенты легко могут пользоваться ей самостоятельно. При этом, камера умеет записывать видео в формате HD, ее оптика не запотевает, а led-подсветка делает видео четким и ярким, даже если съемка ведется с расстояния в 0,5 см.
Как это работает:
1. Пациент включает камеру и медленно ведет ею вдоль зубных рядов, либо, с разных точек снимает определенную часть ротовой полости;
2. Информация сразу передается на смартфон пациента;
3. Пациент отправляет видео или фото доктору в любой удобный мессенждер;
4. Доктор дистанционно проводит консультацию на основе видео.
Такой способ проводить осмотр, конечно, не заменит очного приема, но позволит быстро выявить проблему и вовремя найти для нее оптимальное решение.